Присоединяйся к нашей группе в ВКонтакте
Яндекс.Метрика

Мошенничество и опасности в сфере ремонта электроники

Один из способов мошенничества заниженные цены на услуги...


Содержание:

 

1. Основные методики «развода» клиентов:
  1.1 Завышение реальной цены на услуги
  1.2 Воровство комплектующих
  1.3 Сообщение о фиктивной неремонтопригодности или нерентабельности ремонта
  1.4 Не предоставление исполнителем документов и гарантии
  1.5 Сильно заниженные цены на услуги в рекламных предложениях
  1.6 Воровство оборудования
  1.7 Мошенничество при выполнении работ на выезде

2. Советы, которые помогут вам избежать неприятных моментов в сфере ремонта электроники
  2.1 Общие рекомендации
  2.2 Рекомендации при заказе услуги «Выезд мастера», «Доставка неисправного обрудования»

3. Сервисным центрам тоже необходимо быть на чеку


В первую очередь хотелось бы предупредить читателей об увеличении случаев недобросовестного поведения исполнителей в сфере ремонта компьютеров и прочей электроники. Поэтому будьте внимательны при выборе исполнителя - сервисного центра (далее – СЦ) или частного мастера и принимайте правильные решения, если вы уже попались на удочку недобросовестных исполнителей.

   В последнее время от наших клиентов все чаще стали поступать жалобы на очень высокие цены на услуги по ремонту техники у некоторых организаций и частных мастеров. Особенно меня заинтересовали случаи многократного завышения цен. Например, одним предложили отремонтировать ноутбук за 50000р., другим выставляли счета за ремонт на дому на сумму более 9000р., а то и более 15000р. Ранее подобные случаи проявлялись реже и, в основном, в Москве. Теперь же такая панацея достигла и Подольска. Поэтому возникает желание предостеречь доверчивых людей от обмана и завышенных цен.

1. Основные методики «развода» клиентов:

1. Завышение реальной цены на услуги по ремонту в несколько раз.
2. Воровство комплектующих.
3. Сообщение о фиктивной неремонтопригодности или нерентабельности ремонта.
4. Не предоставление исполнителем документов и гарантии.
5. Сильно заниженные цены на услуги в рекламных предложениях.
6. Воровство оборудования при услуге «Доставка неисправного оборудования в сервисный центр и обратно».
7. Мошенничество при выполнении работ на выезде.

Давайте рассмотрим подробно каждый из методов обмана

1. Завышение реальной цены на услуги

   Метод заключается в фиктивном увеличении стоимости ремонта и/или указании в расчетных документах реально непроизведенных работ.
   Как проверить. Данный метод мошенничества сложно выявить, т.к. неопытному пользователю невозможно проверить результаты всех работ. Также, подписывая документы, вы соглашаетесь с условиями обслуживания. Но в случае отсутствия документально согласованной цены ремонта можно опротестовать факт ее завышения. Возможно в недобросовестном СЦ пойдут вам на встречу.

2. Воровство комплектующих

Один из способов мошенничества - воровство комплектующих...   В данном случае производится частичное или полное изъятие исполнителем запасных частей оборудования, ранее сданного в ремонт. В качестве примера приведу историю. Принесли к нам в СЦ ноутбук с жалобой «Не включается». При опросе клиент сообщил о том, что ранее сдавал устройство в другой СЦ, в котором сообщили о невозможности ремонта. При осмотре ноутбука нашими специалистами не были обнаружены некоторые важные комплектующие - жесткий диск и модули оперативной памяти. В дальнейшем был произведен удачный ремонт ноутбука с установкой отсутствующих комплектующих.
   Как проверить. Проверить отсутствие тех или иных комплектующих, компонентов в оборудовании простому пользователю сложно, но возможно. Существует несколько способов: разборка устройства, просмотр информации в БИОС или в операционной системе.
Например, при получении из ремонта компьютера или ноутбука посмотрите в свойствах операционной системы количество установленной оперативной памяти, объема жесткого диска. Также подобная информация находится в специальном разделе БИОС компьютера. Чтобы попасть в него необходимо после включения компьютера нажать на клавиатуре клавишу Del, F2, F10 или другую, в зависимости от модели устройства. В БИОС вы увидите количество и объем установленных жестких дисков, модулей оперативной памяти.

3. Сообщение о фиктивной неремонтопригодности или нерентабельности ремонта

   Методика заключается в сообщении клиенту ложной информации о неремонтопригодности или нерентабельности ремонта устройства с целью последующего его выкупа за «копейки» или получения даром (в случае если клиент просто откажется забрать свое устройство).
   Как проверить. Обратиться в пару других СЦ для получения информации о состоянии устройства.

4. Не предоставление исполнителем документов и гарантии

   Указанный способ мошенничества заключается в не предоставлении исполнителем документов о проделанных работах и/или в отказе от гарантийных обязательств в отношении заменяемых запасных частей, а также предоставленных услуг.
   Как проверить. Заранее ознакомьтесь с условиями обслуживания в конкретном СЦ и проверьте наличие информации о гарантии на комплектующие, запасные части и работы.

5. Сильно заниженные цены на услуги в рекламных предложениях

   Очень часто в лифтах, на подъездах и досках объявлений красуются объявления с завлекающими ценами: «Установка Windows – 300р.», «Настройка Windows – 100р.», «Выезд, диагностика бесплатно» и т.п. При звонке на указанные в рекламе телефоны вам сообщат схожую информацию, самое интересно будет в момент окончания выполнения работ.
   В реалии все это выглядит следующим образом: «Установка Windows – 300р.», «Установка драйверов устройств – 15х300р.=4500р.», «Настройка Windows 1 мин./100р., итого 30х100р.=3000р.», «Форматирование жесткого диска – 2000р.», «Создание разделов на жестком диске – 1000р.», «Установка кодеков – 1000р.», «Установка офисного пакета ПО – 8000р.», ИТОГО 19800р. и это еще не предел. Данная информация – не шутка, а реальные случаи из жизни.
   Для примера, услуги по установке и настройке стандартного пакета ПО для домашнего пользователя стоят, в среднем, 1500-3000р.

6. Воровство оборудования

Один из способов мошенничества - воровство оборудовани...   В наше время существует много удобных услуг, чтобы не тратить время на поездки. Одной из них является «Доставка неисправного оборудования». Услуга заключается в том, что мастер приедет и заберет ваше неисправное устройство для последующего ремонта в помещении СЦ и, после готовности, доставит обратно. Услуга весьма полезная и нужная, но некоторые недобросовестные частные мастера и сервисные центры не привозят оборудование клиента обратно и исчезают.
Как проверить.  В данном случае необходимо тщательно выбирать сервисный центр, удостовериться в реальном его существовании, а также проверять все документы при вывозе неисправного оборудования.

7. Мошенничество при выполнении работ на выезде

   Данный вид мошенничества может сочетать в себе несколько из вышеупомянутых, в основном, это завышение цен на услуги, воровство оборудования при заборе неисправной техники. После такого мероприятия мастер обычно пропадает из виду и не отвечает на звонки.
   Некоторые клиенты оплачивают «переоцененную» услугу под страхом угрозы жизни и здоровью, особенно женщины. Однажды клиентка заплатила 15000р. за замену  блока питания компьютера при реальной стоимости услуг с учетом оборудования в размере 2500-3000р. Мастер сообщил ложную информацию о том, что при замене блока питания необходимо настроить БИОС, переустановить ОС Windows, все драйверы и программы.
   Как проверить. Позвоните в другие СЦ и поинтересуйтесь стоимостью работ, за которые мастер предъявил вам счет. При сильной разнице в цене, уточните информацию о ценах в СЦ, предоставившего вам услугу «Выезд мастера».

2. Советы, которые помогут вам избежать неприятных моментов в сфере ремонта электроники

Общие рекомендации:

1. Правильно выбирайте СЦ для проведения ремонта.
2. Заранее собирайте информацию об СЦ: отзывы в интернете, впечатления знакомых, наличие сайта, актуальные цены и т.д.
3. Не верьте заманчивым рекламным предложениям с заниженными ценами на услуги.
4. Внимательно знакомьтесь с документами в СЦ, смотрите что подписываете.
5. Не оплачивайте работы и не забирайте оборудование если услуги предоставлены некачественно. Пишите жалобу на имя руководителя СЦ. При отсутствии реакции со стороны руководства обращайтесь в вышестоящие инстанции - Роспотребнадзор, суд.

Рекомендации при заказе услуги «Выезд мастера», «Доставка неисправного обрудования»:

1. При обращении к частным специалистам знайте, что ваши права при этом юридически не закреплены и вы можете стать жертвой обмана, а ответчик уже скроется из виду. Если желание обращаться к частному специалисту не пропало, то используйте только проверенные варианты с рекомендациями.
2. В случае если мастер запросил, по вашему мнению, завышенную сумму за работы на выезде, попробуйте связаться с компанией, которая предоставила вам услугу «Выезд мастера» для уточнения стоимости работ. Сообщите ценовой диапазон, о котором вы договаривались при общении с мастером или менеджером СЦ, ссылайтесь на то, что приготовили именно данную сумму для ремонта, а больше у вас нет.
3. При настойчивости мастера по вопросу выплаты завышенной суммы за работы не пугайтесь и звоните в полицию. Обычно мошенники не дожидаются сотрудников полиции, пытаются урегулировать ситуацию или уходят ни с чем.
4. При заказе доставки неисправного оборудования внимательно изучите репутацию, соберите информацию о СЦ, предоставляющем данную услугу.

3. Сервисным центрам тоже необходимо быть на чеку

Подводные камни в работе сервисных центров по ремонту электроники...   В работе СЦ есть свои подводные камни, которых следует опасаться нашим коллегам. Клиенты попадаются разные, поэтому интересные и сложные ситуации имеют место быть. Одни хотят забрать отремонтированное оборудование без оплаты стоимости работ, другие – вырывают его из рук мастера в момент показательного тестирования и бегут со всех ног. Некоторые отрицают свое согласие на ремонт, поэтому приходится постоянно совершенствовать юридическую базу СЦ, устанавливать системы видеонаблюдения и охраны.
   Из трудностей в работе отдельно хочется выделить наличие недобросовестных конкурентов, которые, в целом, вызывают у людей недоверие ко всем СЦ. Но, тем не менее, подобные СЦ привлекают к себе немалую аудиторию за счет частой расклейки объявлений под разными именами и названиями, созданием большого количества сайтов и т.п. Обычно спонсорами подобных рекламных кампаний являются именно клиенты этих самых СЦ за счет методов, о которых я писал выше.

 

С вами был Илья Мельников,

руководитель компании «Компьютер+» (Подольск), cmplus.ru


© Данная статья защищена законом об авторском праве и опубликована в газете "Утро вечера мудренее" (№1 от 12.01.2017). Публикация статьи в других средствах массовой информации, в том числе сайтах производится только с согласия автора и с обязательной ссылкой на источник.

(пусто)
 
Как вы узнали о нас?
Обратный звонок
ВОЙТИ С ПАРОЛЕМ:

Логин:
Пароль:


Зарегистрироваться
Забыли пароль?
© Компания "Компьютер+" (2006-). Магазины компьютерной техники. Компьютерная помощь, выезд мастера. Сервисный центр. Ремонт компьютеров, ноутбуков, планшетов. Ремонт телевизоров, мониторов. Ремонт Apple. Фотоуслуги. Анкеты на загранпаспорт. Оцифровка фото, аудио-, видеозаписей. Оперативная полиграфия и наружная реклама: ламинирование, брошюровка, визитки, листовки, штендеры, ризография. Создание и продвижение сайтов. Охранная, пожарная и палатная сигнализация. Видеонаблюдение. Системы вызова медсестры, помощника, персонала. Системы контроля доступа - СКУД. Средства индивидуальной защиты и личной гигиены. Мы работаем в Климовске, Подольске, Щербинке, Чехове, Москве и Московской области, в городах России (онлайн, почтой). Тел.: +7 (499) 390-82-90, +7 (495) 763-99-24. E-mail (по общим вопросам), (по заказам).